Авторы

Юрий Абызов
Виктор Авотиньш
Юрий Алексеев
Юлия Александрова
Мая Алтементе
Татьяна Амосова
Татьяна Андрианова
Анна Аркатова, Валерий Блюменкранц
П. Архипов
Татьяна Аршавская
Михаил Афремович
Василий Барановский
Вера Бартошевская
Всеволод Биркенфельд
Марина Блументаль
Валерий Блюменкранц
Александр Богданов
Надежда Бойко (Россия)
Катерина Борщова
Мария Булгакова
Ираида Бундина (Россия)
Янис Ванагс
Игорь Ватолин
Тамара Величковская
Тамара Вересова (Россия)
Светлана Видякина
Светлана Видякина, Леонид Ленц
Винтра Вилцане
Татьяна Власова
Владимир Волков
Валерий Вольт
Гарри Гайлит
Константин Гайворонский
Константин Гайворонский, Павел Кириллов
Ефим Гаммер (Израиль)
Александр Гапоненко
Анжела Гаспарян
Алла Гдалина
Елена Гедьюне
Александр Генис (США)
Андрей Герич (США)
Андрей Германис
Александр Гильман
Андрей Голиков
Юрий Голубев
Борис Голубев
Антон Городницкий
Виктор Грецов
Виктор Грибков-Майский (Россия)
Генрих Гроссен (Швейцария)
Анна Груздева
Борис Грундульс
Александр Гурин
Виктор Гущин
Владимир Дедков
Надежда Дёмина
Оксана Дементьева
Таисия Джолли (США)
Илья Дименштейн
Роальд Добровенский
Оксана Донич
Ольга Дорофеева
Ирина Евсикова (США)
Евгения Жиглевич (США)
Людмила Жилвинская
Юрий Жолкевич
Ксения Загоровская
Евгения Зайцева
Игорь Закке
Татьяна Зандерсон
Борис Инфантьев
Владимир Иванов
Александр Ивановский
Алексей Ивлев
Надежда Ильянок
Алексей Ионов (США)
Николай Кабанов
Константин Казаков
Имант Калниньш
Ария Карпова
Ирина Карклиня-Гофт
Валерий Карпушкин
Людмила Кёлер (США)
Тина Кемпеле
Евгений Климов (Канада)
Светлана Ковальчук
Юлия Козлова
Татьяна Колосова
Андрей Колесников (Россия)
Марина Костенецкая
Марина Костенецкая, Георг Стражнов
Нина Лапидус
Расма Лаце
Наталья Лебедева
Натан Левин (Россия)
Димитрий Левицкий (США)
Ираида Легкая (США)
Фантин Лоюк
Сергей Мазур
Александр Малнач
Дмитрий Март
Рута Марьяш
Рута Марьяш, Эдуард Айварс
Игорь Мейден
Агнесе Мейре
Маргарита Миллер
Владимир Мирский
Мирослав Митрофанов
Марина Михайлец
Денис Mицкевич (США)
Кирилл Мункевич
Николай Никулин
Тамара Никифорова
Сергей Николаев
Виктор Новиков
Людмила Нукневич
Константин Обозный
Григорий Островский
Ина Ошкая
Ина Ошкая, Элина Чуянова
Татьяна Павеле
Ольга Павук
Вера Панченко
Наталия Пассит (Литва)
Олег Пелевин
Галина Петрова-Матиса
Валентина Петрова, Валерий Потапов
Гунар Пиесис
Пётр Пильский
Виктор Подлубный
Ростислав Полчанинов (США)
Анастасия Преображенская
А. Преображенская, А. Одинцова
Людмила Прибыльская
Артур Приедитис
Валентина Прудникова
Борис Равдин
Анатолий Ракитянский
Глеб Рар (ФРГ)
Владимир Решетов
Анжела Ржищева
Валерий Ройтман
Яна Рубинчик
Ксения Рудзите, Инна Перконе
Ирина Сабурова (ФРГ)
Елена Савина (Покровская)
Кристина Садовская
Маргарита Салтупе
Валерий Самохвалов
Сергей Сахаров
Наталья Севидова
Андрей Седых (США)
Валерий Сергеев (Россия)
Сергей Сидяков
Наталия Синайская (Бельгия)
Валентина Синкевич (США)
Елена Слюсарева
Григорий Смирин
Кирилл Соклаков
Георг Стражнов
Георг Стражнов, Ирина Погребицкая
Александр Стрижёв (Россия)
Татьяна Сута
Георгий Тайлов
Никанор Трубецкой
Альфред Тульчинский (США)
Лидия Тынянова
Сергей Тыщенко
Михаил Тюрин
Павел Тюрин
Нил Ушаков
Татьяна Фейгмане
Надежда Фелдман-Кравченок
Людмила Флам (США)
Лазарь Флейшман (США)
Елена Францман
Владимир Френкель (Израиль)
Светлана Хаенко
Инна Харланова
Георгий Целмс (Россия)
Сергей Цоя
Ирина Чайковская
Алексей Чертков
Евграф Чешихин
Сергей Чухин
Элина Чуянова
Андрей Шаврей
Николай Шалин
Владимир Шестаков
Валдемар Эйхенбаум
Абик Элкин
Фёдор Эрн
Александра Яковлева

Уникальная фотография

Юрий Иванович Абызов (1921-2006)

Юрий Иванович Абызов (1921-2006)

Из цикла «РИЖАНЕ В АМЕРИКЕ»

Альфред Тульчинский (США)

ЭДУАРД НАХАМКИН: ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ИСКУССТВА

Если спросить знатоков о тех успешных иммигрантах в Америке, кто связал свою жизнь с изобразительным искусством в последней трети 20-го века (будь то художники, скульпторы, галерейщики…), то безусловно среди самых первых первых и важных имен  многие назовут  Эдуарда Нахамкина. Трудно представить себе  успехи и будущее большого числа ныне супер или просто знаменитых  мастеров, если бы им не помог   на самом трудном, первом, этапе выживания Эдуард Нахамкин.

Рожденный на Украине, он в 1964 году стал успешным аспирантом  Рижского Авиационного Института, с увлечением занимался проблемами аэродинамики, был одним из заметных специалистов в области конструирования крыльев летательных аппаратов. А когда стал кандидатом наук в 1967-м,  решил изменить собственную научную «траекторию» и стал преподавать высшую математику.  Работал в Рижском Политехническом Институте, а потом – еще и в Рижском Институте Рыбной промышленности, где  помогал морякам дальнего плавания осваивать азы высшей математики. В 1965 году  в Ригу переехала семья Эдуарда – жена Анна и дочь Лиза, которой было всего три года… И так, до 1974 года рижанин Нахамкин  занимался исключительно высшей математикой, пока - после  непростых  внутренних расчетов он асимптотически приблизился  к решению  эмигрировать в США.

В те годы дорога в далекий Нью-Йорк была очень непростой:  каждый стремившийся в Америку, должен был пройти два этапа подготовки к новой жизни и оформления всех документов: один в Вене, другой  - в Риме.

Надо сказать, что Эдуард и его семья вели  в Риге нормальную жизнь советских интеллигентов -  ходили  по мере возможностей в театры, посещали музеи, но…

Но никакого особого увлечения искусством, попыток коллекционировать живопись или графику, тогда у Нахамкина не было. Зато была у него уникальная, особым образом устроенная  голова, в которой  талант в высшей математике перешел в другой талант – сейчас бы это назвали бизнес-интуицией, умением предвидеть и   просчитывать ситуацию. 

Когда на пути в Америку, семья жила в Италии, Нахамкин встречал многих растерянных людей, покинувших СССР и  понятия не имевших, что они будут делать в новой, далекой и непонятной стране. В Риме он  однажды познакомился с несколькими, достаточно информированными, художниками, которые рассказали ему, как сложно живется в Америке их коллегам, потому что  нет еще настоящих галерей русского искусства, которые могли бы стать для них  своеобразными «ракетоносителями», помогать становиться на ноги с помощью развития рынка русского искусства и посильной продажи их работ. Эта идея сразу  стала для Эдуарда определяющей, и он, не имевший никакого опыта в продаже произведений искусства, опыта общения с художниками ( а это – особая категория людей), где каждый второй, еще не добравшись до американских берегов, был уверен, что именно его талант уже готов затмить   славу всех звезд американского искусства…

Оказавшись в Нью-Йорке, он  понял главное – успех не приходит просто так, даже деньги его часто не гарантируют. Эдуард осматривался, анализировал ситуацию, старался избегать малейших иллюзий, потому что стоял на Земле твердо, да и  аналитический, математический склад ума  часто спасал от возможных ошибок. Случай для  искусства в США исключительный, но  так было: уже через год после  приезда в Нью-Йорк  Нахамкины открыли свою первую галерею – крошечное помещение на втором этаже на  53-й стрит в Манхэттене.

Трудно передать, какая лавина необходимости в новых знаниях и какие новые проблемы свалились на голову Эдуарда… Он выбрал исключительно трудный бизнес, потому что аналитический ум мог помочь в построении бизнес-операций, но  ему еще предстояло научиться разбираться в более сложной субстанции -  характерах и особенностях  художников всех рангов и мастей, с кем нужно и можно было бы работать.      Прошел всего год после открытия первой галереи (его имя уже знали все имеющие отношение к изоискусству), и состоялось главное событие – Нахамкины открыли прекрасную галерею на Мэдисон Авеню, всего в нескольких  кварталах от Музея Метрополитэн.

Шел 1976 год. В это время у него уже был контракт с такими известными художниками, как Михаил Шемякин, Эрнст Неизвестный,  Олег Целков, Игорь Галанин, Владимир Рыклин, Калинин, Григорович и другие.

Но  размах идей Нахамкина был  очень серьезным, и он в те сложные годы (шла холодная война)  создал  надежный мост для и проводил у себя регулярные выставки мастеров  из СССР… Таких выставок было много, но я хочу особо отметить лишь одну.

Прошло пятнадцать лет после того, как Нахамкины покинули Ригу, но, видимо,   память о городе и о Латвии,  теплое к ним отношения были так  живучи, что Эдуард  в начале 1989 года открыл у себя очень крупную выставку работ мастеров искусства Латвии. В ней приняли участие Бирута Баумане, Инта Гелмина, Юрис  Димитерс, Карлис Добрайс, Иварс Хейнрихсонс, Юрис Юрианс, Вия Малдупе, Язепс Пигознис, Лига Пурмале,  Эдгарс Вепре и  другие художники, всего 32  человека.

Я уверен, что участники той выставки по сей день благодарны меценату и владельцу самой престижной русской галереи Эдуарду Нахамкину, ведь вне зависимости от продаж или непродаж работ латышей в Нью-Йорке, это было, безусловно,  крупное событие в жизни современного латвийского искусства – никогда прежде прибалтийских художников в таком  масштабе в Америке не выставляли.

В эти же годы у Нахамкина было уже несколько крупных и очень успешных галерей в Лос Анджелесе и Сан Франциско, все они работали до начала 90-х годов. Это было время, когда «мавр», сделав свое большое дело, мог уйти. В те годы открывались новые варианты  бизнеса, и Нахамкин оставил галереи дочери Лизе  и ее мужу Натану, которые еще много лет  успешно продолжали дело, начатое  главой семьи в трудные 70-е годы.

Фотографии, помещенные рядом,  я сделал в разные годы - от 1979 до 1985 в его главной галерее и на открытии выставки в Нью-Йорке.