Письма друзьям №53

ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ Но.53

                                                                                                                   24 апреля 2011 г.

R.Polchaninov, 6 Baxter Ave., New Hyde Park, NY 11040-3909 USA rpolchaninov@verizon.net

 

Дорогие друзья!

Прошу принять моё радостное приветствие – Христос Воскресе! Желаю всем светлой пасхальной радости, мира, здравия и спокойствия! Ой, как теперь нам этого спокойствия нехватает.

То, что случилось в Японии, змлетрясение, цунами и атомный взрыв, потрясло весь мир. Россия поспешила на помощь своему соседу в беде. Это было и благородно, и в то же время политически мудро.

Произошедшее 24 января в московском аэропорту Домодедово, тоже ужасно, но ужасно оно не по количеству жертв, а по той неразберихе и разгильдяйству, увы, царящему в России. Будем надеяться, что жертвы не были напрасны, и, что в будущем подобные теракты не повторятся.

Революции в арабских странах ничего доброго Западу не предвещают. Думаю, что Запад зря взял открыто сторону повстанцев в Ливии.

В России ещё не было дебольшевизации, но к этому идёт. Пусть не так быстро, как бы нам хотелось, но за всё будем Бога благодарить. В сан-францискской газете «Русская жизнь», которая отмечает в этом году своё 90-летие, 29 января на первой странице была статья «С нелепым символом большевизма необходимо покончить». Это про депутата Думы Владимира Мединского, соучредителя фонда «Возвращение», поднявшего вопрос о выносе останков Ленина из мавзолея. В связи с этим вспомнились мне стишки которым 80 с чем-то лет. Кузьма Минин обращается к князю Пожарскому:

«Смотри ка князь, какая мразь у стен кремлёвских завелась. На месте казни Пугача лежит консерв из Ильича».

В той же газете, 5 февраля, на первой странице в статье «Топонимика России» было сказано: «Губернатор «Кировской» области Никита Белых считает, что пока мы спокойно живём и гуляем по улицам Халтурина и Атарбекова, терроризм будет процветать». И один и другой были террористами. В статье упомянуты и другие имена, в том числе и цареубийцы Войкова.

В том же номере, на С.9 статья «Глава синодального отдела РПЦ призвал молится об уничтожении мумии Ульянова-Ленина»

Наконец-то Россия перестанет менять летнее время на зимнее. Президент Медведев объявил, что Россия в 2012 г., как перейдёт на экономное летнее время, так на нём и останется. Давно бы пора. И не только России но и США, и другим странам тоже. 

В моей жизни было тоже ЧП. В начале марта я дважды падал в обморок. Лечащая Селинских и Полчаниновых др. Ирина Шперлинг, сразу увидела, что мне надо поставить кардиостимулятор и послала меня в университетскую клинику. Там обнаржили сужение сердечного клапана, но сказали, что с этим можно жить. На 22 марта назначен был предоперационный осмотр. По дороге в клинику я снова упал в обморок и сердце отановилось. Сын Володя сделал мне массаж сердца и вызвал скорую. Скорая достаила меня в ближайший к месту происшествия Лонгайлендский Еврейский госпиталь (North Shore Long Island Jewish Medical Center), считающийся одним из лучших в США.

Известный кардиолог др. Штейнберг, видя мое сосотояние не рискнул возвращать меня домой и оставил меня в больнице под присмотром врачей. На следующий день меня осмотрел известный хирург по операциям сердца др. Шейнерман. Он мне сказал, что с таким клапаном можно жить еще пару лет, но он советует поставить новый клапан. Такую операцию можно сделать сейчас, а через несколько лет будет поздно. Успешность – 95%, но нельзя забывать и тех возможных 5%. Положившись на Волю Божью, я подписал все нужные документы и остался жив. Поставили мне и кардеостимулятор. Наш настоятель, о.Серафим Ган, посетил и причастил меня в День Ангела, на третий день после операции, что для меня было большой радостью.

1 апреля перевели меня в «Реабилитацию». Другими словами, в отдел для выздоравливающих. Здесь я должен больше сидеть чем лежать, ходить с ходунком и чтобы мускулы не расслаблялись делать руками и ногами специальные упражнения.

Пасху буду встречать в больнице. Мой внук Юра купил мне портативный компьютер и я смотрел вынос площаницы и погребение прямо из нашего храма, а Заутреню и пасхальную Литургию из Москвы, из храма Христа Спасителя.

Как долго предстоит мне еще здесь быть, сказать трудно. Хоть мы здесь все на усиленном питании, силы возвращаются очень медленно.      

Мне нельзя ни сахару ни соли, но здешняя кухня готовит вкусно. Беда, что нет апетита, да и сплю плохо. Днем и ночью, через трубку, давали мне кислород, но сегодня прекратили. Кроме того, у меня между легкими и диафрагмой собирается вода. Первый раз откачали 2 литра, а второй раз  откачали литр с чемто.

Извините за подробности, но, что у кого болит, тот о том и говорит.

Для меня здесь все ново. Я первый раз в больнице, мне первый раз сделали операцию (не считая снятия катаракта) и первый раз посадили в инвалидное кресло.

Дочка Мила оказывает мне всю необходимую помощь. Её привозит или её муж Федя иди сын Юра к 4 часам, и она остаётся почти до 9 часов, а когда меня осматривают врачи, то приезжает и утром, чтобы присутствовать и помочь. С моим английским у меня бы без её помощи ничего не получилось. Помогает она мне и во всех других делах. Юра и Володя бывают почти каждый день и помогают чем могут. Федя реже, а Миша был только один раз. Ему далеко. Он живёт в Коннектикуте.

Ещё раз прошу прощение за излишние подробности. Они должны объяснить вам причины моих зажержек с иыполнением обещаний и других неполадок. Всё сделаю, как только смогу.

Всего доброго.

Р.Полчанинов